• Киев,
    Вознесенский спуск, 23а
  • Пн-Пт: 9:00-18:00

  • Сб и Вс-Вых

Как анализ может помочь выиграть в тендере


Предварительный анализ тендерных данных или информации о госзакупке всегда ведет к успешному результату. Ведь он помогает предвидеть различные ситуации, которые могут происходить на пути к победе. Для участников государственных закупок именно анализ всех «сторон» предстоящего аукциона поможет выиграть и получить выгодный для предприятия заказ.

Какую информацию стоит подвергать тщательному анализу? Практически всю. Во-первых, стоит проанализировать объем рынка закупок. Затем провести отбор ТОП-заказчиков, пользующихся предоставляемыми услугами или предлагаемым товаром. Третье, обязательно следует тщательно проверить действия Заказчика на предыдущих (уже проведенных) торгах. Здесь важно узнать, были ли выполнены им все условия предварительных договоров, а если были отмены процедур закупок, определить их причины и насколько часто такое случалось.

Ответы на все эти вопросы помогут заранее учесть ошибки, недочеты, чтобы не допустить их в подаваемой документации, умело обойти стороной всевозможные «подводные камни».

Анализ объема рынка закупок позволяет разработать поставщику собственную тактику. При этом важно основываться на результатах текущих или уже завершенных закупок. Потенциальный участник после анализа сможет выбрать из наиболее востребованных закупок подходящие именно ему по разным аспектам – ожидаемой стоимости, региону, группе товаров, услуг. Можно будет определить конкуренцию на рынке, увидеть заказчиков, чаще всего пользующихся данного плана услугами или товаром.



Помощь в анализе

На электронных площадках системы Прозорро есть разные модули аналитики. Они созданы в помощь участникам находить и выбирать интересующие их закупки, подготавливаться к ним соответствующим образом, выбрать ТОП заказчиков по сумме закупки, географии, другим критериям. На портале ProZorro.gov.ua есть возможность проведения анализа цен.

Чтобы проанализировать условия договора, выставленные Заказчиком, важно заранее определить план или подготовить вопросы, на которые следует получить ясные ответы:
• Какова будет прибыль от участия в том или ином тендере?
• Хватит ли производственной мощности предприятия-участника для поставки требуемого Заказчиком количества товаров, услуг?
• Для оптово-розничных компаний необходимо знать количество товара, имеющегося в наличии на складе.
• Возможно ли будет выполнить сроки по поставкам товаров, услуг, установленные Заказчиком?
• Соответствуют ли условия оплаты финансовой политике предприятия-участника в тендере?

Так же важно сопоставить соответствие предоставляемых услуг, товаров так называемым неценовым критериям, если таковые были установлены Заказчиком.

Еще один этап - анализ непосредственно данных Заказчика. Всестороння информация поможет принять взвешенное решение об участие в данном тендере. Для этого необходимо ознакомиться с отзывами других участников уже проведенных ранее анализируемым Заказчиком тендеров.

О надежности Заказчика можно будет судить после изучения его досье в YouControl. Здесь размещается информация о компании: не находится ли она под санкциями или в процессе прекращения, не имеет ли налоговых задолженностей, и так далее.

Заказать звонок